Воскресенье, 12.05.2024, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Правила эксплуатации зимних шин [1]
Классификация шин [1]
Маркировка шин [1]
Элементы и размеры шин [1]
Строение шин [1]
Скоростные индексы шин [1]
Качества шин [1]
Эксплуатация шин [1]
Хранение шин [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 9
Показано материалов: 1-9

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой.
При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.

Размер шин при первой комплектации на вашем автомобиле определяется конструкторами автомобилей и производителями шин с учетом всех аспектов эксплуатации. При их замене не следует изменять размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом.

Монтаж и демонтаж шин.

Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.

Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеру. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера.
Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины.

Монтаж шины на обод. Дополнительная информация. Необходимо монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин: с предписанным направлением вращения; с белой боковиной;
с защитным поясом на боковине.
Монтаж бескамерной шины без камеры допускаются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом).
Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом).
Если подобный монтаж должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой.
Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа) производится обязательно с камерой.
Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.
При монтаже бескамерных шин следует использовать вентель, соответствующий ободу. Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентелей) при каждой замене покрышки.
Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуaтации.

Внутреннее давление.

Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.
Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы.
Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе.
Контроль должен производится на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.
НИКОГДА НЕ ПОНИЖАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ!
Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин.
Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренний части вентиля.

Индексы нагрузки и скорости шин.

На большой части шин указаны эксплутационные характеристики типа индексов нагрузки (число) и скорости (буква)
Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля.
Чтобы быть уверенным в том, что шины, монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям, обращайтесь к специалисту. Что касается зимних шин "M+S" , их индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю. На автомобили, максимальная скорость которых превышает 160 км/ч, могут устанавливаться шины "M+S", имеющие индекс скорости ниже, чем предусмотренный производителем, но он должен, по крайней мере, равняться Q (160 км/ч).

Уход за шинами.

Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:
протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);
боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации.
Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод в право или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановится, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины.
Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления.
При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов.

Замена шин.

Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге.
В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются шины бывшие в эксплуатации необходимо заручиться мнением специалиста.
Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины.
Бескамерные шины следует монтировать только на диски, обода которых предназначены для бескамерных шин.

Основные факторы, влияющие на долговечность шин.

Независимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшится из-за:
скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч);
температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%
ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.

Эксплуатация шин | Просмотров: 577 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2008 | Комментарии (0)

Для современных легковых автомобилей шина является важной деталью конструкции ходовой части и должна иметь ряд необходимых качеств. Она должна пружинить, амортизировать, обеспечивать выдерживание прямого направления, обладать хорошими свойствами протектора и высоким ожидаемым пробегом.
Кроме того, ей необходимо выдерживать высокие нагрузки в продольном и поперечном направлениях, чтобы обеспечить оптимальное и надежное сцепление с дорожным полотном.
Все перечисленные качества должны сохраняться независимо от состояния дорожного полотна (влага, грязь, снег).
Разнообразие требований предъявляемых при конструировании шин приводит их создателей к частичным компромиссам, когда приходится уравновешивать противоположные свойства. Например, от шин, предназначенных для автомобилей с мощным двигателем, ожидают высокого сцепления с дорожным полотном в любые погодные условия.
Соответствующее улучшение этого свойства приводит к снижению ожидаемого пробега, уменьшению сопротивления качению и комфортабельности езды.
Но все критерии при разработке шин подчинены одной цели: безопасности. Это глобальное понятие охватывает на практике большой объем различных требований.

При конструировании шин учитываются приведенные ниже семь аспектов, причем улучшение каждого отдельного аспекта влияет на многие другие свойства:
Вес шины
Устойчивость на дороге
Управляемость
Комфортабельность езды
Торможение на мокрой дороге
Аквапланирование
Сопротивление качения
Ожидаемый пробег

Качества шин | Просмотров: 826 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2008 | Комментарии (0)

• N – не более 140 км./ч.
• P – не более 150 км./ч.
• Q - не более 160 км./ч.
• R - не более 170 км./ч.
• S - не более 180 км./ч.
• T - не более 190 км./ч.
• U - не более 200 км./ч.
• H - не более 210 км./ч.
• V - не более 240 км./ч.
• W - не более 270 км./ч.
• Y - не более 300 км./ч.
• Z - без ограничения скорости
Скоростные индексы шин | Просмотров: 798 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2008 | Комментарии (0)

 
Внутренний слой.
Материал Бутилкаучук
Задачи
· Уплотнение наполненного воздухом внутреннего пространства
· В современных (бескамерных) шинах заменяет камеру  
Кольцевой стержень.
Материал Покрытая каучуком стальная проволока
Задачи
· Обеспечивает прочную посадку шины на диск  
Крыльевая лента.
Материал Синтетический каучук
Задачи
· Стабильность при езде
· Точная управляемость
· Оказывает решающее влияние на комфортность амортизации  
Бортовая защитная лента.
Материал Нейлон, арамид
Задачи
· Стабильность при езде
· Точная управляемость  
Бортовые полосы.
Материал Природный каучук
Задачи
· Защищает каркас от повреждений сбоку и от воздействия погодных условий  
Кордовые текстильные прокладки.
Материал Район или полиэстер
Задачи
· Оказывает сопротивление внутреннему давлению (избыточному давлению в шинах)  
Покрышка  
Стальной корд для поясных прокладок
Материал Высокопрочный стальной корд
Задачи
· Увеличивает стабильность формы и повышает устойчивость при езде
· Снижает сопротивление качения
· Увеличивает километраж пробега шины  
Бандаж
Материал Покрытый каучуком нейлон
Задачи
· Улучшает пригодность шины для высоких скоростей и точность изготовления  
Протекторы
Материал Синтетический и природный каучук
Задачи
· Поверхность протектора обеспечивает сцепление с любой дорожной поверхностью и придает устойчивость и стабильность при езде
· База снижает сопротивление качения и демпфирует передачу толчков на каркас
· Боковина образует оптимальный переход протектора в боковую часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Строение шин | Просмотров: 712 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2008 | Комментарии (0)

размерыэлементы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
D - наружный диаметр
H - высота профиля покрышки
B - ширина профиля
d - посадочный диаметр обода колеса (шины)
Каркас (1) - главный силовой элемент шины (покрышки), который придает ей прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

Брекер (2) - подушечный слой (пояс), представляет собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности между каркасом и протектором. Брекер состоит из двух и более слоев обрезиненного корда.

Протектор (3) - "беговая" часть шины (покрышки), непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой специальной износостойкой резины, состоящий из сплошной полосы (закрывающей брекер) и наружной рельефной части, которая и называется собственно протектором. Рисуной рельефной части определяет приспособленность шины в различных дорожных условиях.

Боковина (4) - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3,0 мм на боковых стенках каркаса. Защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

Борт (5) - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации шины на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца (6), и твердого наполнительного резинового шнура (7). Борта придают шине нерастягивающуюся конструкцию и необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.

 
 
 
Элементы и размеры шин | Просмотров: 586 | Добавил: admin | Дата: 20.08.2008 | Комментарии (0)

маркировка
 

Обозначения:
DOT - Department of Transportation (Министерство транспорта США)
ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель)
ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве)
FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США)

Производитель (марка или фирменный знак)
Наименование продукции
Обозначение типоразмера
205 - ширина шины в мм
55 - отношение высоты к ширине в %
R - обозначение радиальной конструкции
15 - диаметр диска в дюймах
87 - индекс грузоподъемности
V - индекс скорости
Tubeless - бескамерная
Страна - производитель

Показатель США для предельной грузоподъемности (max. Load rating) (545 кг на колесо=1201 фунт), 1 фунт соответствует 0,4536 кг

Tread: под протектором находится 5 слоев s(1 слой района (искусственного шелка), 3 слоя стального корда, 1 слой нейлона)
Sidewall: внутренняя часть шины состоит из 1 слоя района (искусственного шелка)
Ограничение США для максимального давления воздуха - 44 Y (psi) (1 бар=14,5 psi)
Е - шина соответствует требованиям ECE R 30(норматив по ЕСЕ)
4 - код страны, в которой производилось испытание (здесь Голландия)

10, 11, 12.

США: гарантия производителя шин по выполнению определенных показателей качества в сравнении с установленным законом нормативами испытаний стандартных шин
Treadwear: относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению с специальным стандартным тестом США
Traction: А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне
Temperature: А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. С - удовлетворяет нормативные требования США (PMVSS 109)
Номер допуска согласно ECE R 30
Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)

Код производителя
- шинный завод
- типоразмер шины
- вариант исполнения шины
- дата изготовления (неделя изготовления, год изготовления)

Маркировка шин | Просмотров: 730 | Добавил: admin | Дата: 20.08.2008 | Комментарии (0)

в зависимости от назначения:
- для легковых автомобилей
- для грузовых автомобилей

по способу герметизации:
- камерные
- бескамерные

по конструкции:
- диагональные
- радиальные

по форме профиля поперечного сечения:
- обычного профиля
- широкопрофильные
- низкопрофильные
- сверхнизкопрофильные
- арочные

по типу рисунка протектора
- летние
- всесезонные
- зимние
- 4х4


Диагональные шины
Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах.

Радиальные шины
В радиальных шинах (типа R) все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому они должны поддерживаться и дополняться другими элементами шины. Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие шины дополнительно стабилизируются нейлоновым бандажом.


Камерные шины
Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.

Бескамерные шины
Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.


Летние шины
Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.
Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны.
Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

Всесезонные шины
Хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними.
Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка.
Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Зимние шины
Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок.
Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.
Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора.
Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля и с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы. Некоторые фирмы указывают на боковине предпочтительный размер шипов.

4х4
Это разреженный рисунок шашечного типа с развитыми грунтозацепами по плечевой зоне, с мощными недеформируемыми шашками, часто не расчлененными прорезями.

Классификация шин | Просмотров: 656 | Добавил: admin | Дата: 20.08.2008 | Комментарии (0)

1. Максимальная скорость движения - не более 90% от величины скорости, определенной значением скоростного индекса, указанного на боковине шины. Превышение указанной величины скорости создает повышенные динамические усилия на шипы за счет центробежных сил.

2. В начале периода эксплуатации обязательно провести обкатку ошипованных шин в пределах 800 км - 1000 км при скорости движения не более 70 км/час.
Следует избегать резкого торможения, разгона и интенсивных эволюций движения автомобиля на поворотах.

3. При перестановке шин не изменять направление их вращения, а также не изменять положение «левая-правая» относительно направления движения автомобиля.

4. Следует избегать ударов о твердые выступающие предметы. Избегать резкого торможения, заносов и резких рывков с места.

5. Следить за давлением в шине. Допускается коррекция величины внутреннего давления в шине в сторону увеличения в пределах не более 0,2 атм для обеспечения оптимальной площади контакта шины с дорогой.

6. Допустимая остаточная высота рисунка протектора - 4,5 мм.

7. Следует избегать перегруза шины.

8. Необходимо избегать длительной эксплуатации шины по поверхности, свободной от льда и снега, а также по нагретому асфальту.

9. Очищать регулярно протектор, особенно прорези-«ламели» от застрявших в них твердых предметов (камней, осколков стекла и т.д.).

10. Соблюдать установленное нормативное требование по комплектации системы (шина - колесо).

11. Эксплуатировать автомобиль при условии наличия ошипованных шин на всех осях легкового автомобиля. Помните, что установка ошипованных шин только на одной из осей приводит к неуправляемому «сносу» автомобиля.

12. Не следует допускать пробуксовки ведущих колес особенно при подъеме в гору.

13. Место стоянки автомобиля должно быть очищено от нефтепродуктов, масел, химикатов и других веществ, разрушающих резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к дорожному покрытию из-за скопления воды около автомобиля.

14. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и принять меры к ликвидации этих причин. Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин.

15. При переходе на эксплуатацию ошипованных шин следует руководствоваться датами начала и конца периода со среднесуточной температурой ниже 0 0С.

Правила эксплуатации зимних шин | Просмотров: 658 | Добавил: admin | Дата: 20.08.2008 | Комментарии (0)

Правила хранения шин.

Шины должны храниться в сухом прохладном темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикатов, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы Ваших шин.

Шины на дисках никогда не должны храниться в "стоячем" положении - они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (в идеале, на деревянных поддонах). Однако, шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально и их следует слегка вращать каждые четыре недели, чтобы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться или складываться одна на другую.

Если вы хотите избежать проблем с хранением шин, то зачастую можете обратиться к дилерам, которые предлагают данную услугу, а это гарантирует Вам, что Ваши шины будут храниться правильно. Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины, оцените оставшуюся глубину протектора (минимально допустимая глубина 1,7 мм ) и любой возможный дисбаланс.

Услугу "балансировка колес" – Вам окажут, наши специалисты, на том же шиномонтаже, куда будут доставлены Ваши колеса после хранения. Правильная балансировка поможет Вам избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах. 

Правила хранения шин | Просмотров: 1132 | Добавил: admin | Дата: 20.08.2008 | Комментарии (1)

Copyright MyCorp © 2024